Укусила оса! А вдруг отек Квинке!? Что это такое, какие симптомы, причины и лечение

0
1 оценка, среднее: 5,00 из 51 оценка, среднее: 5,00 из 51 оценка, среднее: 5,00 из 51 оценка, среднее: 5,00 из 51 оценка, среднее: 5,00 из 5 (среднее: 5,00 из 5)

Что такое отек Квинке?

Отек КвинкеОтек Квинке (синонимичное название ангионевротический отек) – это аллергическая реакция организма, ведущими признаками которой являются отеки тканей лица и туловища, реже – внутренних органов. Теоретически может возникнуть у любого человека, однако на практике чаще от него страдают аллергики, молодые женщины и дети.

Оглавление:

Причины возникновения

• Острая аллергия на лекарственный препарат – 80% случаев ангионевротического отека.
  • Реакция организма на контакт с аллергеном, которым могут быть продукты питания и их компоненты, пыльца, шерсть и перья животных и птиц, яд или слюна насекомых, бытовая пыль.
  • Гельминтоз – является частой причиной развития отека Квинке у детей.
  • Заболевания крови и онкозаболевания.
  • Псевдоаллергические реакции организма – например, из-за нарушений деятельности пищеварительного тракта или других соматических болезней.

Отек Квинке Наследственный ангионевротический отек- редко встречающееся генетическое заболевание, при котором подавляется разрушение веществ, провоцирующих отеки. При этом отеки развиваются быстрее, выражены сильнее, а пусковым механизмом их возникновения могут стать травмы, нервные потрясения, перенесенные инфекционные заболевания, а в отдельных случаях – незначительные химические или температурные воздействия.

Примерно 30% случаев диагностированного отека Квинке относят к разряду идиопатических, когда невозможно установить первопричину заболевания.

СимптомыОписание
Предваряющие развитие отекачаще возникает на фоне полного здоровья;
могут появиться аллергический конъюнктивит, ринит и дерматит.
Первыесубъективное ощущение набухания языка, глотки, кожи на лице, отдельных частей тела;
цвет пораженных участков кожи не изменяется;
ощущение покалывания и жжения в отекающих местах.
Главныерезкое начало и быстрое развитие заболевания;

обширные отеки, при нажатии на которые не остается вмятин;

может быть лихорадка, беспокойство и потеря сознания.
При отеке глотки, гортани, языкаПри отеке глотки, гортани, языка

отрывистый сухой кашель;

нарастающая хриплость голоса и одышка;

синюшность лица, сменяющаяся побледнением по мере ухудшения состояния больного;

одутловатость шеи и лица;

сужение просвета зева, отечность небных дужек.
При отеке лицаотекают преимущественно веки и щеки;

если в процесс не вовлечены другие органы и ткани – проходит самостоятельно за несколько часов или дней.
При отеке внутренних органовмогут отсутствовать видимые изменения слизистых оболочек и кожи;

боль в животе (клиника острого аппендицита или цистита);

задержка мочеиспускания;

диспепсические проявления (рвота, понос, тошнота);

может быть перитонит.
При отеке мозговых оболочекменингеальные симптомы: головная боль, тошнота, головокружение, ригидность затылочных мышц;

судорожная симптоматика;

парезы и параличи конечностей.

`

Особенности симптомов у детей

В целом дети страдают отеком Квинке реже, чем взрослые. При этом:

• отек распространяется на большое количество областей лица и тела и может мигрировать
  • граница между пострадавшими и здоровыми участками четко визуализирована
  • припухлость не вызывает болезненных ощущений
  • в большинстве случаев сопровождается крапивницей и часто – аллергическим конъюнктивитом и ринитом
  • гораздо чаще, чем у взрослых, появляется отек гортани

Так же вам может быть интересно:

1. Народные средства от стрептодермии — лечение в домашних условиях читайте здесь.
  2. Что такое узловая эритема нижних конечностей. Иногда называют эту болезнь как узелковая эритема
  3. Купила красивые туфли, а они натирают? Узнай, как убрать мозоли на ногах и пальцах ног.

Постановка диагноза «ангионевротический отек» основывается на:

• наличии специфической клинической картины
  • имеющейся склонности к аллергическим реакциям
  • стремительном развитии заболевания
  • результативности применения антигистаминных препаратов и адреналина (в большинстве случаев, за исключением отека наследственного происхождения)

Лечение

Как правило, больных с отеком Квинке госпитализируют в стационар, где проводится лечение препаратами по следующему алгоритму:

• Лабораторные исследования крови для определения количества специфических IgE и исследования системы комплемента
  • Сбор анамнестических сведений с целью выявления факторов, провоцирующих аллергию, или же наследственной предрасположенности к данному заболеванию
  • Исключение всяких контактов с потенциальными аллергенами (продукты питания и лекарства, чаще всего вызывающие аллергические реакции)
  • Поддерживающая витаминная терапия аскорбиновой кислотой
  • При легкой форме отека ограничиваются введением антигистаминных препаратов (лоратадин, дезлоратадин, цетиризин, фексофенадин, акривастин, кларитин) и наблюдением
  • При отеке псевдоаллергической формы внутрь вводится Z-аминокапроновая кислота и контрикал, проводится экстренное переливание плазмы крови
  • При более тяжелых формах, в том числе и при отеке гортани, внутренних органов и мозговых оболочек:
    1. ¾подкожно вводится 0,1% раствор адреналина согласно возрастной дозировке
    2. ¾назначаются препараты для тонизирования симпатической нервной системы (кальция хлорид, эфедрин)
    3. ¾для снижения тонуса парасимпатической нервной системы показано введение атропина
    4. ¾внутривенно или внутримышечно вводятся антигистамины (дипразин, димедрол, супрастин, тавегил) и кортикостероиды (гидрокортизон или преднизолон)
    5. ¾внутривенно капельно вводится физраствор
    6. ¾проводится дегидратирующая терапия (глицерин, лазикс)

При первых подозрениях на Отек Квинке необходимо грамотно оказать экстренную помощь.

При отеке гортани необходимо обеспечить больному вдыхание увлажненного кислорода. В случае ухудшения состояния больного с отеком гортани – показана экстренная трахеостомия

Профилактика

Склонность к различного рода аллергическим реакциям предрасполагает к заболеванию ангионевротическим отеком. Что делать чтобы предотвратить развитие патологии необходимо:

• соблюдать гипоаллергенную диету
  • исключить возможные аллергены из окружения больного
  • принимать антигистаминные препараты с целью профилактики (например, во время цветения растений). Антигистаминных препаратов множество и в них легко запутаться, мы поможем вам в этом о самых популярных антигистаминных препаратах читайте здесь
  • устраненить всевозможных очагов инфекции из организма (своевременное лечение зубов и хронических болезней, дисбактериоза кишечника и глистных инвазий)
  • курсами употреблять десенсибилизирующие травяные сборы
Если статья была вам полезна, можете поставить оценку здесь
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Понравилась статья? Cледите за новыми статьями в социальных сетях: Одноклассники, В Контакте, Facebook, Twitter